Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа (далее – Программа) определяет содержание и
организацию образовательной деятельности в МА ДОУ 6 г. Краснотурьинска для
обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Цель данной программы - создание
оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего
гармоничного, личностного развития воспитанников с ТНР, их позитивной
социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах
деятельности.
Задачи реализации АОП:
·
обеспечивать условия для охраны и
укрепления психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия и
полноценного развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей,
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии детей,
·
способствовать овладению детьми
самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными
навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты,
·
формировать эмоционально-насыщенную
предметно-пространственную развивающую среду, предусматривающую чередование
специально-организованной образовательной деятельности и нерегламентированной
деятельности детей, способствующей успешному эмоциональному, речевому и
интеллектуальному развитию детей, возможности для их самовыражения и
саморазвития,
·
построить систему
коррекционно-развивающей работы с детьми, обеспечивающей выравнивание речевого
и психофизического развития детей,
·
создавать в группах атмосферу гуманного
и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, результатам их
деятельности, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,
·
максимально использовать образовательную
деятельность разных видов, их интеграцию в целях повышения эффективности
коррекционно-развивающего процесса, вариативность образовательного материала,
позволяющего развивать детей в соответствии с их потребностями, интересами и
особенностями,
·
воспитывать гражданственность, уважение
к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье,
эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к
проявлению гуманного отношения,
·
формировать предпосылки к учебной
деятельности, обеспечивая преемственность в работе детского сада и начальной
школы,
·
взаимодействовать со всеми участниками
образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития
воспитанников,
·
обеспечить единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.