рабочая программа воспитания

Содержание

Пояснительная записка .................................................................................................................. 3
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты рабочей программы ........................ 5
1.1. Цель Программы воспитания… ................................................................................................. 5
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания...................... 6
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания МА ДОУ №
6 ........................................................................................................................................................... 7
Раздел 2. Содержательный................................................................................................................9
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания ..................................... 9
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса ............................................................ 13
2.3. Особенности социокультурного окружения ДОУ… ............................................................. 14
2.4. Воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ДОУ….......... 15
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в
процессе реализации рабочей программы воспитания.................................................................. 16
Раздел 3. Организационные условия реализации рабочей программы воспитания… ............. 17
3.1. Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ… ........................ 17
3.2 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение ................................. 18
3.3. Организация предметно-пространственной среды… ............................................................. 18
3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса.................................................................. 21
3.5. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОУ № 6… .................................................. 22
3.6. Уклад жизни МА ДОУ№ 6… .................................................................................................... 23
3.7. Нормативно методическое обеспечение реализации Программы воспитания .................... 24
3.8. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных
результатов в работе с особыми категориями детей ....................................................................... 25
3.9. Календарный план воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год… ......................... 27

2

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания МА ДОУ № 6 разработана на основе требований
Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с
учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников в МА ДОУ
№ 6 предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей
начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы
воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Программа воспитания является компонентом комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.,
парциальных программ по направлениям развития детей и в соответствии с ФГОС ДО;
основной образовательной программы дошкольного образования МА ДОУ № 6. Программа
воспитания определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
воспитательной и образовательной деятельности на ступени дошкольного образования.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».1
Рабочая

программа

воспитания

основана

на

воплощении

национального

воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в МА ДОУ № 6 лежат конституционные и
национальные ценности российского общества.

1

п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 212 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных
достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми
духовно-нравственными ценностями.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в
рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных
отношений (далее – ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при
подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и
таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Ценности, осваиваемые ребёнком, в основных направлениях воспитательной работы МА
ДОУ № 6:
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.

4

Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты рабочей программы.
1.1. Цель Программы воспитания
Личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:
− в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе
базовых ценностей современного
общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
− в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально
значимых отношений);
− в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения,
применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта
социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать
решение следующих основных задач:


создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого

ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями
и склонностями;


формирование

ценностей

здорового

образа

жизни,

инициативности,

самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;


развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;



организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,

взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав
свободного человека;


воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее

достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятыхв
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;


воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных

видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России
и мира, умения общаться с разными людьми;


объединение

воспитательных

ресурсов

семьи

и

дошкольной

образовательной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей
психолого- педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
5

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания
Методологической

основой

рабочей

программы

являются

антропологический,

культурно-исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается на
базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в
Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи
отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и личности
ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание
воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация
(обогащение)

развития

ребёнка

средствами

разных

«специфически

детских

видов

деятельности».
Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО и
опирается на следующие принципы:
 принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности,
свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности,
патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и
окружающей среде, рационального природопользования;
 принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
 принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и
традициях России, включая культурные особенности региона;
 принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему 5
диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку
реальную возможность следования идеалу в жизни;
 принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов
личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и
безопасного поведения;  принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость
совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям
и их освоения;
6

 принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все
дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических,
языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Конструирование воспитательной среды дошкольной образовательной организации
строится на основе следующих элементов: социокультурный контекст, социокультурные
ценности, уклад, воспитывающая среда, общность, деятельность и событие. Каждая из этих
категорий обеспечивает целостность содержания и имеет свое наполнение для решения
задач воспитания и становления личности ребенка.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных в ФГОС ДО. Все виды детской деятельности опосредованы разными типами
активностей:
− предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он
открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации
совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
− культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов их
реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
− свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на
основе усвоенных ценностей)
1.3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания
МА ДОУ № 6
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка.

Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8ми годам)
Направления
Ценности
воспитания
Патриотическое Родина,
природа

Показатели
Любящий свою малую
родину и имеющий
представление о своей стране, испытывающий чувство
привязанности к родному дому, семье, близким людям.
7

Социальное

Человек,
семья,
дружба,
сотрудничес
тво

Познавательное Знания

Физическое и
оздоровительно
е

Здоровье

Трудовое

Труд

Этикоэстетическое

Культура и
красота

Различающий основные проявления добра и зла,
принимающий и уважающий ценности семьи и общества,
правдивый, искренний, способный к сочувствию и
заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки
чувства долга: ответственность за свои действия и
поведение; принимающий и уважающийразличия между
людьми.
Освоивший основы речевой культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и
слышать собеседника, способный взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками на основе общих
интересов и дел.
Любознательный, наблюдательный, испытывающий
потребность в самовыражении, в том числе творческом,
проявляющий
активность,
самостоятельность,
инициативу
в
познавательной,
игровой,
коммуникативной и продуктивных видах деятельности
и в самообслуживании, обладающий первичной
картиной мира на основе традиционных ценностей
российского общества.
Владеющий
основными
навыками
личной
и общественной гигиены, стремящийся соблюдать
правила безопасного поведения в быту, социуме
(в том числе в цифровой среде), природе.
Понимающий ценность труда в семье и в обществе на
основе уважения к людям труда, результатам их
деятельности, проявляющий
трудолюбие при
выполнении поручений и в самостоятельной
деятельности.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасноев
быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к
отображению прекрасного в продуктивных видах
деятельности,
обладающий
зачатками
художественно-эстетического вкуса.

8

Раздел 2. Содержательный
2.1.

Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания

Содержание программы воспитания, в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…должно содействовать
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной,

этнической,

религиозной

и

социальной

принадлежности,

учитывать

разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся
на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого
человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями»
Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех
образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является
объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества:

 Социально-коммуникативное развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Модули рабочей программы воспитания
Модули рабочей
программы
воспитания
Развитие основ
нравственной
культуры

Общие задачи воспитания при реализации
программы воспитания в МА ДОУ 6,
соотнесенных с проектом Портрета
выпускника ДОУ
Развивать у ребенка:

Нравственные чувства: милосердия,
сострадания,
сопереживания,
доброе,
гуманное отношение к окружающему миру,
дружелюбия, взаимопомощи,
ответственности и заботы.

Представления о добре и зле, правде и
лжи, трудолюбии и лени, честности,
милосердии, прощении.
Основные
понятия
нравственного
самосознания – совесть, добросовестность,
9

Возможные виды и
формы деятельности
Виды
и
формы
деятельности
реализуются на основе
последовательных
циклов,
которые
при
необходимости
могут
повторяться в
расширенном,
углубленном

справедливость, верность, долг, честь,
благожелательность.
 Нравственные качества:
заботливое отношение к младшим и
старшим.
 Умения строить отношения в группе на
основе взаимоуважения и взаимопомощи,
находить выход из конфликтных ситуаций,
не обижать других, прощать обиды,
заступаться
за
слабых,
проявлять
солидарность и толерантность к другим
людям, преодолевать агрессию и гнев,
сохранять душевное спокойствие.

Формы нравственного поведения,
опираясь на примеры нравственного
поведения
исторических
личностей,
литературных героев, в повседневной
жизни.
 Умения оценивать свои поступки в
соответствии с этическими нормами,
различатьхорошие и плохие поступки.
 Умения признаться в плохом поступке и
проанализировать его.
 Способность брать ответственность за
свое поведение, контролировать свое
поведение по отношению к другим людям.
- Способность выражать свои мысли и
взгляды, а также возможность влиять на
ситуацию.
 Способность участвовать в различных
вида совместной деятельности и принятии
решений.
 Представления о правилах поведения, о
влиянии нравственности на здоровье
человека и окружающих людей.
 Первоначальные
представления
о
базовых
национальных
российских
ценностях,о правилах этики.
 Отрицательное
отношение
к
аморальным
поступкам,
грубости,
оскорбительным словам и действиям, в
том
числе
в
содержании
художественных
фильмов
и
телевизионных передач.
 Представление
о
возможном
негативном влиянии на моральнопсихологическое состояние человека
некоторых компьютерных игр, кино и
телевизионных передач.

10

и
соответствующем
возрасту
варианте
неограниченное
количество раз. Эти
циклы
представлены
следующими
элементами:
Погружение
знакомство,
которое
реализуется в
различных
формах:
чтение,
просмотр,
экскурсии и пр.
Разработка
коллективного проекта,
в рамках
которого
создаются творческие
продукты.
Организация события, в
котором воплощается
смысл ценности.
Последовательность
циклов
может
изменяться.
Например, цикл
может начинаться
с
яркого
события,
после которого будет
развертываться
погружение
и
приобщение
к
культурному
содержанию на основе
ценности.

Утренники, праздники,
развлечения,
конкурсы.
Акции и
.т.д.

Формирование
семейных
ценностей

Формирование
основ
гражданской
идентичности

Развивать у ребенка:
- Представление о семье, роде, семейных
обязанностях, семейных традициях.
- Уважение к свой семье, фамилии, роду.
- Представление о материнстве, отцовстве, о
ролевых позициях в семье.
- Чувства уважения к собственной
семье,
к семейным
традициям,
праздникам, к семейным обязанностям.
- Чувства осознания семейных ценностей,
ценностей связей между поколениями.
Терпимое
отношение
к
людям,
участвующим в воспитании ребенка.
- Умения достигать баланс между
стремлениями к личной свободе и
уважением близких людей, воспитывать в
себе
сильные
стороны
характера,
осознавать свои ценности, устанавливать
приоритеты.
- Навыки конструктивного общения и
ролевого поведения.
- Интерес к биографии и истории семьи
других детей.
Развивать у ребенка:
- Представления о символах государства –
Флаге, Гербе Российской Федерации, о
флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится
образовательная организация.
- Элементарные представления о правах и
обязанностях гражданина России.
 Высшие
нравственные чувства:
патриотизм,
гражданственность,
уважениек правам и обязанностям человека.
- Интерес
к
общественным явлениям,
понимание активной
роли человека в
обществе.
- Уважительное отношение к русскому языку
как государственному, а также языку
межнационального общения.
- Стремление и желание участвовать в делах
группы.
- Уважение к защитникам Родины.
- Представления о героях России и
важнейших событиях истории России и ее
народов.
- Интерес к государственным праздникам и
важнейшим событиям в жизни России,
субъекта Российской Федерации, края, в
котором
находится
образовательная
организация.
11

Каждый
педагог
разрабатывает
конкретные формы
реализации
воспитательного
цикла.
В
ходе
разработки
должны
быть определены
смысл
и
действия
взрослых,
а
также
смысл и действия детей
в каждой из форм.

В течение всего года
воспитатель
осуществляет
педагогическую
диагностику,
на
основе наблюдения за
поведением детей.
В
фокусе
педагогической

Формирование
основ
межэтнического
взаимодействия
(Воспитание
уважения к людям
других
национальностей)

Формирование
основ
социокультурных
ценностей
(Воспитание
ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических
идеалах
и ценностях)

Развивать у ребенка:
- Умение воспринимать собственные
взгляды как одну из многих различных
точек зрения.
- Представления о народах России, об их
общей исторической судьбе.
- Интерес к разным культурам, традициям и
образу жизни других людей.
- Уважение к культурным и языковым
различиям.
- Сознательное негативное отношение к
проявлению доступных его пониманию
форм дискриминации или оскорблений
(например,
неуважение,
частично
неосознанное
игнорирование)
или
обобщение с социальными маргинальными
группами, языковыми и этническими
меньшинствами.
- Умение
уважать непохожесть
других
людей, даже если дети
до
конца непонимают ее.
- Способы взаимодействия с представителями
разных культур.
Развивать у ребенка:
- Представления о душевной и физической
красоте человека.
- Эстетические вкусы, эстетические
чувства, умение видеть красоту природы,
труда и творчества;
- Интерес к произведениям искусства,
литературы,
детским
спектаклям,
концертам, выставкам, музыке.
- Интерес к занятиям художественным
творчеством и желание заниматься
творческой деятельностью.
- Бережное отношение к фольклору,
художественным промыслам и ремеслам,
произведениям культуры и искусства,
зданиям,
сооружениям,
предметам,
имеющим
историко-культурную
значимость, уникальных в историкокультурном отношении.
- Интерес к народным промыслам и
желание
заниматься
техниками,
используемыми в народных промыслах.
- Способность с уважением и интересом
относится к другим культурам.
- Отрицательное отношение к некрасивым
поступкам и неряшливости.

12

диагностики
находится понимание
ребенком
смысла
конкретной ценности
и ее проявление в его
поведении

Воспитание
культуры
труда
(Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к труду)

Развивать у ребенка:
- Интерес к природе, природным явлениям
и формам жизни, понимание активной
роли человека в природе.
- Чуткое, бережное и гуманное отношение
ко всем живым существам и природным
ресурсам.
Умение
оценивать
возможность
собственного
вклада
в
защиту
окружающей
среды
и
бережного
обращения с ресурсами.
- Начальные знания об охране природы.
- Первоначальные представления
об
оздоровительном влиянии
природы
на человека.
Представления
об
особенностях
здорового образа жизни.
2.2 Особенности реализации воспитательного процесса

В
ФЗ «Об

соответствии

с

Федеральным

Законом

от

№273-

29.12.2012

образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и
деятельности,

личностных
сохранение

и

качеств, формирование
укрепление

здоровья

предпосылок

детей

учебной

дошкольного

возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе на

достижение детьми

дошкольного возраста

уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
Воспитание

осуществляется

на

основе

интериоризации

ценностей

и смыслов, путем их усвоения, а также путем проявления инициативы детей, связанной с
реализацией этих ценностей.
Результаты достижения по целевым ориентирам программы воспитания не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

13

2.3. Особенности социокультурного окружения ДОУ
МА ДОУ № 6 находится в городе Краснотурьинск, Свердловской области. Рядом с
детским

садом,

на

центральной

площади,

расположен

мемориальный

комплекс

Краснотурьинцам, погибшим на фронтах ВОВ 1941-1945 годы, что позволяет всем жителям
города хранить вечную память об истории нашей Родины, а воспитанники детского сада от
стен мемориала начинают познавать историю своей малой Родины.
Рядом с мемориальным комплексом находится часовня Иоана Богослова, где педагоги
детского

сада

проводят

экскурсии,

беседы,

обогащая

духовно-нравственный

мир

дошкольников.
Еще одна достопримечательность, любимая дошкольниками, Краснотурьинский
трамвай, также находиться недалеко от здания МА ДОУ. Трамвайная линия проходит через
промзону, многоэтажную и частную застройку разных эпох, это позволяет детям увидеть, как
развивался их родной город.

Детская поликлиника
Детская библиотека
МА ОУ «СОШ № 32»

МА ДОУ № 6

«Комплексный центр
Краеведческий музей

социального обслуживания
населения города Краснотурьинска»

14

Среда социума учитывается при построении образовательных отношений. Социальное
партнерство и сотрудничество, обеспечивает открытость образовательного учреждения и
является важным механизмом повышения качества воспитательной работы. Взаимодействие
детского сада с социумом, обеспечивается на основании договоров, планов совместной работы,
а также согласования с родителями использование возможностей среды социума в развитии
ребенка.

2.4. Воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует
ДОУ:


Образовательная

программа

дошкольного

образования

«СамоЦвет».–

Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016.


Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

«Ладушки». И. Каплунова, К Новоскольцева.


«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л.

Князева, Н. Н. Авдеева.


4. «Юный эколог» Парциальная программа экологического воспитания в

детском саду С.Н.Николаева.


А. Ю. Капская «Подарки фей» (программа развития нравственной сферы

дошкольников).


Л. Н. Шаманская «Путешествие по сказкам» // нравственное развитие

дошкольников.


Социальный проект «Забытая фотография»



Социально-творческий проект «Я и моя семья»



социальные акции:

направление − помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко»,
«Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
направление − экология («Лапа помощи», «Покормим птиц зимой», «Синичкин день»,
«Собери макулатуру – сохрани дерево!»);
направление − окружающий социальный мир («Чистые дорожки», «Безопасная дорога»,
Акция по пожарной безопасности «Готовность 01!», «Мы за ЗОЖ», «Вылечим книги»);
направление − значимые даты и праздники («День Победы», «День Пожилого человека»).

15

Педагоги и воспитанники ДОУ постоянно участвуют в воспитательно значимых
конкурсах, фестивалях, акциях Всероссийского, регионального и муниципального уровня и
являются лауреатами и призерами.
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников в процессе реализации рабочей программы воспитания
В

современных

условиях

дошкольное

образовательное

учреждение

является

единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с
семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу
совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложен принцип ФГОС ДО –
сотрудничество.
Организации с семьёй и решение приоритетной задачи:
-

обеспечение

психолого

–

педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Система взаимодействия с родителями включает:
-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях,
анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое,
психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы
родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное
дошкольное воспитание в его разных формах;
-обучение конкретным приемам и методам образования и развития ребенка в разных
видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых
просмотрах.

16

Формы работы с родителями

Раздел 3. Организационные условия реализации рабочей программы воспитания
3.1 Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ
Программа воспитания МА ДОУ № 6 обеспечивает формирование социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
− создание уклада МА ДОУ № 6, отражающего сформированность в ней готовности всех
участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно
воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной
деятельности. Уклад ДОУ направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с
уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования;
− обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной
среды;
− оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей
(законных представителей) по вопросам воспитания.
−

современный

уровень

материально-технического

обеспечения

Программы,

обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
− наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к
достижению целевых ориентиров Программы воспитания;

17

− учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста, в
интересах

которых

реализуется

Программа

воспитания

(возрастных,

физических,

психологических, национальных и пр.).
Воспитательный процесс в ДОУ строится на следующих принципах:
− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;
− создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без
которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических
работников. − системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.

3.2 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение
В МА ДОУ № 6 создана служба, осуществляющая психолого - педагогическое
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ПП консилиум), которая
ведет ребенка на протяжении всего периода его образования. В службу сопровождения входят
специалисты: педагог-психолог, инструктор по физической культуре и воспитатели.
Задачами ППк являются:


выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в

развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого – педагогического сопровождения;


разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического

сопровождения обучающихся;


консультирование участников образовательных отношений по вопросам

актуального психофизического состояния;


подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка,

динамику его состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого
– педагогической помощи, создание специальных условий получения образования;


контроль за выполнением рекомендаций ППк.
3.3. Организация предметно-пространственной среды

Предметная развивающая среда обеспечивает возможность реализации образовательных
областей:

социально-коммуникативного,

физического,

речевого,

познавательного,

художественно-эстетического развития ребенка в образовательном процессе, включающем:
18

- совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
- свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной взрослыми
предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком
деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или
действовать индивидуально.
Среда включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности
социокультурных условий, в которых находится организация.
Среда обеспечивает ребенку:


возможность общения, игры и совместной деятельности. Отражает ценность

семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей.


возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых

технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует
научную картину мира.


возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни

человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда, представителей
профессий и пр.)


возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа

жизни, физической культуры и спорта.


Среда предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России,

знакомства с особенностями региональной культурной традиции.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центры
развития
Игровой центр

Центр
конструирования

Материалы и оборудование
• Атрибутика для сюжетно-ролевых игр, соответствующих
возрасту детей («Семья», «Больница», «Супермаркет», «Салон
красоты», «Почта», «Военные», «Строители», «Библиотека»,
«Пожарные», «Банк», «Автозаправка»
• Предметы- заместители
• Напольный строительный материал (деревянный,
пластмассовый)
• Настольный строительный материал
• Пластмассовые конструкторы («Лего» (крупный))
• Конструктор с пластмассовыми деталями
Транспортные игрушки
Сюжетные игрушки для обыгрывания
• Дидактические игры
19

Центр
Познавательной
активности

Центр природы и
поисковоисследовательской
деятельности

• Настольно-печатные игры
• Материал для развития мелкой моторики (мозаики и
пазлы(мелкие), шнуровка, «лего» (мелкий), игрушки для
обыгрывания и т.д.)
• Предметные картинки
• Комплексы артикуляционной гимнастики Дидактические
игры по развитию речи
• Наборы букв
• Хрестоматии для чтения, детская художественная литература
• Аудиосказки
• Дидактические игры по развитию фонематического
восприятия и обучения детей грамоте
• Символы звуков (фишки)
• Календарь погоды
• Сезонный материал
• Литература природоведческого содержания, набор картинок,
альбомы
• Энциклопедии
• Материал для проведения элементарных опытов
• Обучающие и дидактические игры по экологии
• Дикие и домашние животные
• Морские обитатели
• Инвентарь для трудовой деятельности
• Природный и бросовый материал
• Материал для детского экспериментирования: кинетический
песок, ведерки, лопатки, формочки, различные ёмкости и т.д.)

• Детская художественная литература
• Иллюстрации по темам образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с
художественной литературой
• Материалы о художниках – иллюстраторах
• Портреты поэтов, писателей
• Тематические выставки
• Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, ППБ
Центр
• Дидактические материал: (коврик - макет города, дорожные знаки,
безопасности
светофор)
• Автопарковка
• Литература о правилах дорожного движения и правилах
противопожарной безопасности
• Государственная и Краснотурьинская символика
Патриотический • Пособия по ознакомлению с городом, краем, страной (глобус,
центр
карты, флаги и т.п.)
• Альбомы и открытки гг. Москва и Краснотурьинск
• Детская художественной литературы;
• Дидактические игры, лото
• Оборудование для ходьбы, равновесия
Центр двигательной • Мячи различные по форме и материалу для катания, бросания,
активности
ловли
Центр книги

20

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Музыкальный
центр

Центр
театрализации

Творческая
мастерская

•
•
•
•
•
•

Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Скакалки, обручи
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Картотека подвижных игр.. альбомы «Зимние и летние виды
спорта»
Детские музыкальные инструменты
Шумовые инструменты
Музыкальный центр для прослушивания аудиозаписей
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки
Ширма
Элементы костюмов
Различные настольные театры
Предметы декорации
Бумага и картон разного формата, формы, цвета
Альбомы для рисования
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей,
салфеток, пластилина (стеки, доски для лепки)
Достаточное количество ножниц, клея, клеенок, тряпочек,
салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ
детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями,
предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства

3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Реализация Программы воспитания обеспечивается руководящими, педагогическими,
учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками МА ДОУ № 6.
Квалификация

педагогических

квалификационным

и

учебно-вспомогательных

характеристикам,

установленным

в

работников
Едином

соответствует

квалификационном

справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 23 человека.
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 9 педагогов: из них 6 воспитателей и
специалисты: педагог-психолог, инструктор по физической культуре и музыкальный
руководитель.

Характеристика кадрового состава
1. По образованию высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
21

3 человека
6 человека

2. По стажу

3.По результатам
аттестации

до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
вторая квалификационная категория
не имеют квалификационной категории
соответствие занимаемой должности
Первая квалификационная категория

3
2
2
2
1
3
2
3

3.5. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОУ № 6
Событие – это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность
взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной
ценности. Для того чтобы стать значимой, каждая ценность воспитания должна быть понята,
раскрыта и принята ребенком совместно с другими людьми в значимой для него общности. Этот
процесс происходит стихийно, но для того, чтобы вести воспитательную работу, он должен
быть направлен взрослым.
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл воспитательной
и методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это
поможет каждому педагогу создать тематический творческий проект в своей группе и
спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.
Международные
праздники экологической
направленности

«Всемирный день
земли»;

«Всемирный день
воды»;

«Всемирный день
животных».

Международные
праздники социальной
направленности

«Всемирный день
«спасибо»;

«Всемирный день
улыбок».

Традиционные события,
праздники, мероприятия









«Новый год»;
«Выпускной бал»;
«День Знаний»;
«День Победы»;
«8 Марта»;
«Осенины»;
«Масленица»;
«Колядки».

Общекультурными традициями жизни детского сада стали такие формы как:


танцевальный флэш-моб,

22



взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста в детском



концерты,



ярмарки,



поэтические вечера,



творческие мастерские,



воспитание театром.

саду,

Планируются совместные досуговые события с родителями:


концерты,



фестивали,



выставки совместных коллекций,



выставки семейного творчества,



встречи с интересными людьми,



спортивные и музыкальные праздники.

Запланированные мероприятия на учебный год находят свое отражение в ежегодно
составляемом педагогов ДОУ календарно-тематическом плане (приложение № 1).
3.6. Уклад жизни МА ДОУ№ 6
«Утренний сбор»: обсуждение с детьми планов на предстоящий день;
«Вечерний сбор»: обсуждается прошедший день, воспитатель говорит о том, как
положительно отличился каждый из ребят, что важного сделали, что получилось, а над чем
нужно еще поработать, развитие рефлексивных навыков;
«Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной
деятельности и жизнедеятельности группы»: установление в группе благоприятного
микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности;
«Чествование именинника»: поздравление именинника: дарим подарок, водим хоровод и
поем каравай, а еще дети высказывают свои пожелания, таким образом подчеркиваем
значимость каждого ребенка в группе;
«Обживание группы» в начале года, завершающееся новосельем: формирование «чувства
дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении;
«Минутки общения»: педагог имеет возможность уделить время ребенку, выслушать его,
сыграть в игру, помочь в чем-то, тем самым создавая благоприятные условия для
психологического комфорта ребенка, а также формируя чувство значимости и доверия;
23

«Гордость детского сада»: на стенде вывешиваются благодарности и сертификаты детей,
тем самым отмечая их успехи в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
«Гость дня»: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями,
бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков;
«Собирание коллекций»: осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие
любознательности, воспитание навыков бережного отношения к собственным вещам.
3.7. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания


Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020);



Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от
17.10.2013г. № 1155;


Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О

национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года»;


Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г.
№ 996-р»;


Методические рекомендации «О разработке программы воспитания», Москва,

2020г.;


Основная общеобразовательная программа – образовательная программа

дошкольного образования МА ДОУ № 6;


локальные акты ДОУ.

24

3.8. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых
личностных результатов в работе с особыми категориями детей
Инклюзия (дословно – «включение») – это готовность образовательной системы принять
любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических,
социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и
обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.
Инклюзия является ценностной основой уклада ДОУ и основанием для проектирования
воспитывающих сред, деятельностей и событий.
На уровне уклада: ДОУ инклюзивное образование – это норма для воспитания,
реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение,
взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности
должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в ДОО.
На уровне воспитывающих сред: ППС строится как максимально доступная для детей с
ОВЗ; событийная воспитывающая среда ДОУ обеспечивает возможность включения каждого
ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда
обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.
На

уровне

общности:

формируются

условия

освоения

социальных

ролей,

ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов
сообщества,

приобретается

опыт

развития

отношений

между

детьми,

родителями,

воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются
на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в
разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает
условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность
и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел
с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка
обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует
личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная
организация обеспечивает переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы
в коллективе детей и взрослых.
Основными условиями реализации Программы воспитания в МА ДОУ № 6 являются:

25



полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего

и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;


построение

воспитательной

деятельности

с

учетом

индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом
воспитания;


содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений;


формирование

и

поддержка

инициативы детей в

различных

видах детской деятельности;


активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию

ребенка.
Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях ДОУ являются:


формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности;


формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со

стороны всех участников образовательных отношений;


обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семье

ребенка

с

особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности
родителей;


обеспечение

эмоционально-положительного

взаимодействия

детей

с

окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;


расширение

у детей

с различными нарушениями

развития знаний и

представлений об окружающем мире;


взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;



охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе

их эмоционального благополучия;


объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

26

3.9. Календарный план воспитательной работы

На

основе

рабочей

программы

воспитания

ДОУ

составляет

календарный план

воспитательной работы.
План воспитательной работы строится на основе базовых ценностейпо следующим
этапам:


погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр,

экскурсии и пр.);


разработка



организация события, которое формирует ценности.

коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

Данная последовательность является циклом, который при необходимости может
повторяться

в

расширенном,

углубленном

и

соответствующем

возрасту

варианте

неограниченное количество раз.
События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть
интегративными.
Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла.
В ходе разработки определяются цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и
виды деятельности детей в каждой из форм работы.
В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе
наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание
ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.

Календарный план воспитательной работы на 2022–2023 учебный год

Дата

1
неделя

Направления
воспитательной
работы
Познавательное
Социальное

2и3
неделя

Патриотическое

Мероприятие
Сентябрь
Тематическое развлечение
«День знаний»
Участие в городской акции
«Помоги пойти учиться!»
Квест-игра «В поисках флага»
(День флага)

27

Целевая
аудитория
Воспитанники
всех групп
Сотрудники,
родители
Воспитанники
всех групп

Ответственные
Воспитатели
Заведующий
Воспитатели

4
неделя

Трудовое

1
неделя

Социальное

2
неделя

Физическое и
оздоровительное

3
неделя

Социальное

1 неделя

Социальное
Патриотическое

Поздравление
ветеранов Воспитанники
детского
сада
с
днём всех групп
дошкольного
работника
(изготовление сувениров,
праздничный концерт
Октябрь
«Солидный
возраст» Воспитанники
(коллективное
творческое всех групп
поздравление бабушек и
дедушек).
«Я расту здоровым!»
Воспитанники
всех групп
«Я и моя семья»
(тематическая неделя)
Ноябрь
«Мой дом» - тематическая
неделя
«Моя малая Родина»

Воспитатели
групп,
инструктор
по ФК,
музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель
Воспитатели

Воспитанники
всех групп

Воспитатели

Воспитанники
младшей и
средней
группы
Воспитанники
старшей и
подготовитель
ной групп
Воспитанники
всех групп

Воспитатели
младшей и
средней
группы
Воспитатели
старшей и
подготовитель
ной групп
Воспитатели
Инструктор по
ФК,
воспитатели
старшей и
подготовитель
ной групп
Воспитатели
всех групп

2 неделя

Познавательное

«Осторожно, огонь!» тематическая неделя

3 неделя

Физическое и
оздоровительное

«День здоровья» спортивное
развлечение

Воспитанники
старшей и
подготовитель
ной групп

4 неделя

Социальное

«Неделя добрых дел» тематическая неделя

Воспитанники
всех групп

5 неделя

Социальное
трудовое

Воспитанники
всех групп

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

1-2
неделя

Патриотичес
кое
Социальное
Трудовое

«Нет человека дороже, чем
мама!» праздничный
концерт, посвященный «Дню
матери».
Изготовление
поздравительных открыток
Декабрь
Природоохранная
акция
«Покормите птиц зимой»
Изготовление кормушек

Воспитанники
всех групп

Воспитатели

28

3
неделя

Познавательное
трудовое

2
неделя

Патриотическое
познавательное

4
неделя

Социальное
Познавательное

1
неделя

Познавательное

2
неделя

«Безопасность зимой» Дети
тематическая неделя
Сотрудники
Строительство снежных горок Родители
на участках ДОУ
Январь
«Народные праздники на
Руси» - тематическая неделя

Воспитанники
всех групп

Воспитатели,

Музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФК,
воспитатели
Воспитатели

«Жалобная книга природы»
тематическая неделя (помощь
животным зимой)
Февраль
«В мире опытов и
экспериментов» тематическая
неделя

Воспитанники
всех групп
Воспитанники
всех групп

Воспитатели

Физическое и
оздоровительное

«Спортивная зима» тематическая неделя

Воспитанники
всех групп

3
неделя

Патриотическое
Трудовое

Дети
дошкольного
возраста

4
неделя

Патриотическое
Познавательное

Музыкально-спортивный
праздник
«Защитники
Отечества».
Изготовление
поздравительных открыток
Фольклорный
праздник
«Широкая масленица»

Инструктор
по ФК,
воспитатели
Музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФК,
воспитатели
Музыкальный
руководитель
Воспитатели

1и2
неделя

Социальное
Трудовое

3и4
неделя

Трудовое
Социальное

1
неделя

Патриотическое
Познавательное

Март
Мероприятия, посвященные
Международному женскому
Дню 8 марта
(концерты для мам и
бабушек,
поздравление
ветеранов детского сада).
Изготовление
поздравительных открыток
«Книжкина неделя» тематическая неделя
(больница для книжки)
Акция «Подари книгу с
любовью»
Апрель
Квест-игра «Космический
полет»

29

Воспитанники
всех групп
Воспитанники
всех групп

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

Дети,
сотрудники
родители

Воспитатели,

Дети старшего
дошкольного
возраста

Инструктор
по ФК,
воспитатели

3
неделя

Патриотическое
Трудовое

1
неделя

Патриотическое
Трудовое
Патриотическое

2
неделя

«Земля – наш общий дом» тематическая неделя
Акция по благоустройству и
озеленению территории
ДОУ
Май
Акция «Подарок ветерану»
(изготовление сувениров,
открыток для ветеранов и
детей войны)
«Этот день победы…» тематическая неделя

Патриотическое

Участие в акции
«Бесссмертный полк»

Патриотическое

Акция памяти «Возложение
цветов к Вечному огню»

30

Дети,
сотрудники,
родители

Воспитатели

Воспитанники
старших
дошкольных
групп, педагоги
Воспитанники
старших
дошкольных
групп
Дети,
сотрудники,
родители
Воспитанники
старших
дошкольных
групп

Воспитатели

Музыкальны
й
Руководитель,
воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.05.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34384) 6-31-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».