Информационная справка Полное наименование Учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Сокращенное наименование МА ДОУ «Детский сад № 6» Дошкольное образовательное учреждение Тип учреждения Вид учреждения Детский сад Организационно – правовая форма Автономное учреждение Форма собственности Муниципальная собственность Учредитель Муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск" Дата создания учреждения 01.09.1958 Режим работы Пятидневная неделя с 7.15 до 17.45 Правила приема С 3 до 7 лет Количество групп 4 группы Электронный адрес dou6kr-k@mail.ru Юридический адрес 624440, Свердловская обл, Краснотурьинск г, Базстроевская ул, дом № 12; Тел.: 8(34384)6-3185 Официальный сайт https://6kt.tvoysadik.ru Пояснительная записка Годовой план регламентирующим МА ДОУ организацию № 6 является образовательного нормативным процесса в документом, образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативные основания для составления годового плана МА ДОУ являются: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09 2020 г. №28; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МА ДОУ «Детский сад № 6» Программы, реализуемые в ДОУ Основная образовательная программа МА ДОУ «Детский сад № 6» разработана с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Для улучшения воспитательной-образовательной работы с детьми педагоги МА ДОУ «Детский сад № 6» применяют парциальные программы: - Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» / О. А. Трофимовой, О. В. Толстиковой, Н. В. Дягилевой, О. В. Закревской, создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом специфики образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала. - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. - программа «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. I. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МА ДОУ № 6 за 2021-2022 учебный год. Модернизация образования связана с повышением его качества, обновлением содержания, изменением приоритетов педагогической деятельности. Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения. Современное дошкольное образование ориентировано на ценности развития личности ребенка, направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Итогом анализа потенциального развития МА ДОУ № 6 в 2021-2022 учебном году является вывод, что в настоящее время МА ДОУ располагает образовательными ресурсами, востребованными детьми и их родителями, системой образования. Вместе с тем, расширение доступности качественного образования сдерживается существующими ограничениями как: Традиционные подходы к воспитательно-образовательному процессу; Бюджетное финансирование. Результаты деятельности МА ДОУ № 6 в 2021-2022 учебном году показали, что основные задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении материала образовательной программы. Результат аналитических справок воспитателей и специалистов показал, что образовательно-воспитательный процесс в МА ДОУ находится в состоянии развития. Несмотря на определенные трудности (нехватка педагогов) большая работа проведена по сохранению и улучшению здоровья детей, обеспечению их безопасности, познавательному и речевому развитию. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественноэстетического и социокультурного развития дошкольников. 1.1. Цель задачи на 2022–2023 учебный год Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники в 2021-2022 учебном году, педагогический коллектив определил приоритетное направление деятельности на 2022 – 2023 учебный год Социально-коммуникативное: формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошедший год определены цель и задачи на новый учебный год: Цель: Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Систематизировать работу ДОУ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 2. Активизировать работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности у всех участников образовательного процесса, через внедрение эффективных и интерактивных форм взаимодействия. 3. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастерклассы, обучающие семинары, открытие просмотры; участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации. II. Организационно-педагогическая работа 2.1. Педагогические советы Педагогические советы Сроки проведения Ответственные 1. Установочный педагогический совет: Август 2022 г. Заведующий Воспитатель Планирование деятельности ДОУ в 2022–2023 Абубакирова Г.А. учебном году Цель: подведение итогов работы в летний период, утверждение годового плана деятельности ДОУ, образовательных программ и других документов, регулирующих организацию образовательного процесса, оценка готовности ДОУ к новому учебному году Вид педагогического совета: установочный Форма проведения: традиционная Рассматриваемые вопросы: 1. Результаты работы ДОУ в летний период. 2. Оценка готовности групп к новому учебному году. 3. Обсуждение и утверждение проектов документов по деятельности ДОУ на 2022–2023 уч. год: годовой план деятельности ДОУ; образовательные программы, программа воспитания; сетка НОД; режим дня; рабочие программы; циклограммы специалистов и др. 4. Решение педагогического совета. Подготовительная работа: 1. Составление отчета по результатам работы в летний период. 2. Смотр готовности групп к новому учебному году: организация развивающей среды, подготовка документации педагогов, санитарное состояние, материально-техническая база. 3. Изучение и анализ новых нормативных документов Министерства образования и науки СО, Министерства просвещения РФ. 4. Разработка проектов годового плана, образовательных программ и других документов, регулирующих организацию образовательного процесса. 2. Педагогический совет: «Работа по Ноябрь 2022 г. патриотическому воспитанию. Обмен опытом» Цель: Выявление эффективных форм, методов, приемов, способствующих воспитанию нравственнопатриотического воспитания дошкольников. Вид педагогического совета: тематический Форма проведения: круглый стол Подготовительная работа: 1. Подбор, изучение и анализ специальной литературы по теме педсовета. 2. Подготовка сообщений. Тематический контроль: предметно-пространственная развивающая среда в центрах патриотического воспитания 2. Показ открытых мероприятий, с целью выявления наиболее эффективных форм работы для патриотического воспитания дошкольник Рассматриваемые вопросы: 1. Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города, края. - «Актуальность, задачи, методы нравственнопатриотического воспитания дошкольников» Педагогический блиц-опрос 2. Доклады воспитателей по данной теме: «Современные подходы к нравственнопатриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие» 3. Итоги тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» 4. Подведение итогов и проект решения педагогического совета Заведующий Воспитатель: Абубакирова Г.А. Абубакирова Г.А. Маракова К.О. Заведующий Февраль 2023 г. Заведующий Воспитатель: здорового образа жизни и безопасности Абубакирова Г.А. жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства. Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. 3. Педагогический совет: «Формирование основ 3. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Вид педагогического совета: тематический Форма проведения: деловая дискуссия Подготовительная работа: 1 Тематический контроль: предметнопространственная развивающая среда в центрах безопасности 2. Показ открытых мероприятий, с целью выявления наиболее эффективных форм работы по формированию безопасности жизнедеятельности здорового образа жизни детей дошкольного возраста План работы: 1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы. 2. Сообщения педагогов: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» - «Как обучать ребёнка правилам безопасности по народным сказкам» 3. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение). 4. Игра - тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» 5. Вынесение решения по результатам педагогического совета. 6. Подведение итогов. Все воспитатели Педагоги ДОУ Абубакирова Г.А. Педагоги ДОУ Абубакирова Г.А. 4. Итоговый педагогический совет: Подведение Май 2023 г. итогов работы деятельности ДОУ в 2022–23 учебном году. Цель: анализ психолого-педагогической и хозяйственной деятельности ДОУ за 2022–23 учебный год, определение задач на новый учебный год. Вид педагогического совета: итоговый Форма проведения: традиционная Подготовительная работа: 1. Проведение мониторинга освоения детьми ООП ДО. 2. Подготовка педагогов к отчетам по выполнению программы за год. 3. Составление плана работы на летнеоздоровительный период. Рассматриваемые вопросы: 1. Анализ выполнения решения педагогического совета №3 2. Анализ образовательной деятельности за 2022-2023 учебный год: - результаты мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО; - анализ физкультурно-оздоровительной работы за учебный год; - результаты подготовки детей к школе; 3. Решение педагогического совета. Заведующий Воспитатель: Абубакирова Г.А. Педагоги ДОУ Василюк Ю.Е. III. Организационно-методическая работа Задача 3 - Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры; участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации. Методическая работа Тематика мероприятий Корректировка ООП ДО с учетом требований и изменений законодательства Разработка учебного плана, расписания НОД, режима дня, корректировка циклограммы (специалистов), рабочих программ, документации Подготовка цифровых материалов для реализации деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий Разработка положений и сценариев мероприятий для детей Сроки проведения Август Ответственный Август Педагоги ДОУ В течение уч.года Педагоги ДОУ В течение уч.года Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Подготовка материалов педагогов к публикации, обобщению опыта работы, конкурсам В течение уч.года Педагоги ДОУ Повышение теоретического уровня и деловой компетенции педагогов Мероприятия Сроки Ответственный В течение учебного года В течение учебного года Заведующий ДОУ В течение учебного года Педагоги ДОУ В течение учебного года Педагоги ДОУ В течение учебного года Педагоги ДОУ 6 Направление на курсы повышения квалификации Участие в работе ГМО, семинаров, конференций, в выставках, конкурсах, смотрах Участие в проведении открытых мероприятий, педсоветов, семинаров – практикумов, тематических недель и дней, совещаний при заведующей Изучение и обсуждение новинок методической литературы, периодической печати, журналов Самообразование педагогов по вопросам образования, воспитания, оздоровления детей Участие в инновационной деятельности Педагоги ДОУ 7 Неделя взаимопосещения В течение учебного года 2 раза в год № п/п 1 2 3 4 5 Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Аттестация педагогических кадров № п\п 1 2 3 4 5 Содержание основных мероприятий Обновление плана аттестации педагогов на 2023 г. Оформление стенда по аттестации педагогических работников Сроки проведения Исполнитель сентябрь Заведующий ДОУ Сентябрь, Заведующий ДОУ обновление по мере поступления информации по мере обновления Заведующий ДОУ и пополнения нормативной базы аттестации по мере обновления Заведующий ДОУ Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок проведения аттестации в 2022–2023 учебном году Ознакомление с методическими рекомендациями ИРО по аттестации педагогических работников сентябрь, ноябрь Ознакомление с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Положением о Заведующий ДОУ 6 7 8 9 10 порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на СЗД; Собеседование с педагогами, проходящими аттестацию. Изучение деятельности пед.работников, оформление документов для прохождения аттестации, посещение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий, мастерклассов Показательные формы работы педагогов Индивидуальные консультации с аттестуемыми по составлению портфолио, оформлению отчетов и др. документов Организация работы экспертной группы, участвующих в аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Заседание аттестационной комиссии педагогов, проходящих на СЗД. Составление представлений педагогов, проходящих на СЗД Согласно графику Заведующий ДОУ Февраль, июль Заведующий ДОУ Октябрь, декабрь Заведующий ДОУ Октябрь, декабрь Аттестационная комиссия ДОУ Октябрь, декабрь Заведующий ДОУ График прохождения аттестации педагогических работников на 2022 -2023 учебный год 1 2 3 4 5 ФИО Герк К.И. Абубакирова Г.А. Лопатюк В.С. Василюк Ю.Е. Чудиновских А.А. Должность Воспитатель Воспитатель Воспитатель Инструктор по ФК Воспитатель Срок аттестации Октябрь,2022 г. СЗД Ноябрь, 2022 г. I кк Декабрь, 2022 г. СЗД Сентябрь 2023 г. СЗД Октябрь 2023 г. СЗД Самообразование педагогов № п/п 1 Ф.И.О. педагога Тема самообразования Отчет Абубакирова Г.А. 2 Степанова А.В. Консультация Развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в Докладотчет (презентация) процессе ознакомления с историей родного края Развитие речи как средство Консультация формирования памяти дошкольников Доклад отчет(презентация) 3 Маракова К.О. Развитие основ логического мышления у Мастер - класс детей старшего дошкольного возраста Доклад посредством игр математического отчет(презентация) содержания. 4 Чудиновских А.А. «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» 5 Василюк Ю.Е. 6 Шагеева А.В. Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий 7. Владимирова Ю.Ф. Мастер-класс Консультация Доклад отчет(презентация) Мастер-класс Доклад отчет(презентация) Мастер -класс Консультация Доклад отчет(презентация) Открытые просмотры педагогической деятельности № 5 Мероприятия Сроки 1 2 3 Презентация развивающей среды группы Методическая неделя «Безопасность» Открытый просмотр проведения гимнастики пробуждения 4 Методическая неделя (взаимопосещение) Открытый просмотр занятий по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста Открытый просмотр образовательной деятельности с использованием ИКТ Ответственный сентябрь ноябрь январь апрель Педагоги ДОУ май Консультации для педагогических работников Тема «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ» Виды памяти у детей дошкольного возраста «Современные подходы к нравственнопатриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие» Срок Сентябрь Ответственный Владимирова Ю.Ф. Октябрь Степанова А.В. Ноябрь Маракова К.О. Игра на детских музыкальных инструментах с педагогами «Как обучать ребёнка правилам безопасности по народным сказкам» «Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств дошкольников на занятиях по физической культуре» Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Роль театрализованной игры в жизни детей дошкольного возраста Спортивная обувь для занятий физической культурой Январь Шагеева А.В. Февраль Абубакирова Г.А. Декабрь Василюк Ю.Е. Сентябрь Котова Н,А. Декабрь Шагеева А.В. Апрель Василюк Ю.Е. Семинары- практикумы, мастер - классы Тема Форма Срок Ответственный Игры с камешками «Марблс» Мастер-класс Март «Игры с водой и природным материалом в коррекционно-развивающей деятельности дошкольников» Абубакирова Г.А. Степанова А.В. Владимирова Ю.Ф. Мастер - класс Ноябрь Мастер-класс Апрель Маракова К.О. Мастер - класс Декабрь Василюк Ю.Е. Мастер-класс Март Мастер-класс Февраль Чудиновских А.А. Мастер-класс Октябрь Котова Н.А. Использование логических игр и упражнений для развития интеллектуальных качеств детей Гимнастика «Бэби - Йога» Нетрадиционные методы и приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников «Кукольный театр своими руками» «Дидактическая игра «Большая стирка» Шагеева А.В. Работа с молодыми специалистами Месяц Сентябрь Октябрь Содержание работы 1. Нормативные документы, локальные акты учреждения. 2. Педагогическая диагностика, инструментарий. Организация работы в ДОУ Формы и методы работы 1. Оформление документации в соответствии с требованиями. Изучение документов. 2. Изучение форм проведения мониторинга, фиксации результатов. 1. Просмотр занятий. 2. Самоанализ организации НОД и режимных моментов. Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Развивающая предметно пространственная среда ДОУ. Использование современных образовательных технологий в совместной деятельности детей и взрослых Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста Формы взаимодействия с семьей. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Консультация, просмотр, обсуждение НОД Комментированный анализ, обсуждение задач, технологий и результативности. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Консультация, подбор литературы для изучения, проектная деятельность с родителями. Обсуждение достижений и проблем в педагогической деятельности молодого молодого специалиста Презентация педагогической деятельности специалиста 1. Подготовка к работе в летний оздоровительный период. 2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы. 1. Участие в составлении плана работы в летний оздоровительный период. 2.Написания плана самообразования на будущий учебный год. План работы педагога-психолога Задачи: - своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и создании условий для их гармоничного развития; - содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей; -изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления; - оказывать психологическую помощь детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса; - повышать психологическую компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников; - способствовать взаимодействию и взаимопониманию между всеми участниками педагогического процесса. № Содержание Организационная работа Сроки 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Изучение методической литературы, передовых исследований, опыта в течение года коллег через интернет-ресурсы. Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, онлайнв течение года вебинарах, проектах на муниципальном, областном, международном уровне. Участие в ГМО педагогов-психологов. в течение года Прохождение курсов повышения квалификации. в течение года Участие в работе ППк ДОУ. в течение года Участие в разработке АОП, ИОП в ДОУ. в течение года Работа с документацией педагога-психолога. в течение года Работа с педагогами (онлайн, видеозаписи, информационно-раздаточный материал) Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях сентябрь ДОУ» Психологическая диагностика «Стиль педагогического общения» сентябрь Психологический лекторий «Психологическое здоровье детей октябрь дошкольного возраста» Мастер-класс «Игры с водой и природным материалом в ноябрь коррекционно-развивающей деятельности дошкольников» Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Я и мои январь эмоции» Психолого-педагогический семинар «Эмоциональное состояние март взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» Групповые и индивидуальные консультации по проблеме возрастных в течение года особенностей детей, взаимодействия с ними, и их родителями. Индивидуальное консультирование по личным вопросам. в течение года Раздаточный информационный материал: памятки, буклеты, папкив течение года передвижки, пособия, информационные листки с рекомендациями. Работа с родителями (онлайн, видеозаписи, информационно-раздаточный материал) Психопрофилактика детско-родительских отношений, по запросу в течение года (анкетирование, психологические консультации, онлайн-беседы, использование информационных материалов). Практикум «Эффективное общение с ребенком». октябрь Консультация «Проявления эмоционального неблагополучия у детей ноябрь дошкольного возраста. Способы преодоления», анкетирование, рекомендации. Игротренинг «Играем пальчиками». январь Игротренинг «Учимся правильно играть с ребенком». февраль Лекция «Почему болеют дети? Основы детской психосоматики». март Психологическая беседа, презентация по теме «Скоро в школу», апрель рекомендации. Практикум «Как приучить ребенка к дисциплине без слез и май наказаний». Участие в родительских собраниях младшая группа: «Как пережить кризис трех лет»; сентябрь «Развитие самостоятельности детей в семье и ДОУ»; декабрь «Как избавить ребенка от вредной привычки?» май Участие в родительских собраниях средняя группа: «Родителями не рождаются-родителями становятся»; «Агрессия у детей 4-х и 5-ти лет»; «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей» Участие в родительских собраниях старшая группа: «Роль игры в познавательном, эмоциональном и личностном развитии детей старшего дошкольного возраста»; «Формирование навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»; «Влияние развития мелкой моторики на речь детей старшего дошкольного возраста» Участие в родительских собраниях подготовительная группа: «Психофизиологическая, эмоционально-волевая и мотивационная готовность ребенка к школе»; «Развитие графо-моторных навыков у детей 6-7 лет, как залог успешного обучения в школе»; «Три месяца до школы: на что обратить внимание» Раздаточный информационный материал: памятки, буклеты, папкипередвижки, пособия, информационные листки с рекомендациями, электронная газета. Работа с детьми Диагностическая Наблюдение за поведением детей раннего возраста, анализ. Диагностика (оценка психического развития детей дошкольного возраста, его динамики). Диагностическая работа с детьми по выявлению первых признаков одаренности воспитанников (по запросу родителей, педагогов). Определение уровня психического развития детей с ОВЗ для ТПМПК. Коррекционно-развивающая Игры, упражнения, опыты по методике раннего развития Марии Монтессори от полутора лет до шести (В.Г. Дмитриева). Развитие интеллектуальной сферы у старших дошкольников (Е.О. Севастьянова). Нейропсихологические занятия (В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова) Цикл занятий по психомоторному развитию дошкольников 4-7 лет (И.С. Морозова, О.М. Гарусова). Тематические занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников 4-6 лет (И.А. Пазухиной). Упражнения и творческие задания по развитию креативности и творческого роста детей (С.К. Кожохина). Игры, упражнения, опыты по методикам З. Дьеныша, В.Н. Никитина. Индивидуальные беседы, консультации по запросу. Оснащение педагогического процесса Пополнение библиотеки новинками специальной литературы Периодическое обновление медиатеки психолого-педагогическими видео- и аудиоматериалами. Изготовление кейса практического психолога Приобретение и изготовление оборудования, пособий, раздаточного и дидактического материала для работы с детьми, родителями и педагогами. сентябрь декабрь май cентябрь декабрь май сентябрь декабрь май в течение года в течение года сентябрь, май в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года VI. воспитательная и образовательная деятельность 4.1. Работа с воспитанниками 4.1.1. Календарно-тематический план образовательной деятельности (Приложение 1) 4.1.2. Праздники и развлечения Содержание Возрастная группа Период Развлечение «Первое сентября – День знаний» Развлечение «Путешествие в осенний лес» Развлечение «Осенняя прогулка» Развлечение «Краски осени» Развлечение «В гостях у осени» Все группы Младшая Средняя Старшая Подготовительная Сентябрь «Для бабушки и дедушки станцую и спою» (концерт) Музыкальная игра «В чем ошибся художник?» Театр на столе «Усатый-полосатый» Развлечение «Здорово здоровым быть» Все группы Младшая Средняя Старшая и подготовительная Октябрь «Музыкально-литературный досуг «Мама, Родина, Россия» «Нет человека дороже, чем мама» (праздник) Развлечение «Здравствуй зимушка, зима!» Развлечение «День снега» Развлечение «Снежная сказка» и Старшая подготовительная Все группы младшая средняя и старшая подготовительная Ноябрь Декабрь «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Все группы год!» Новогодние утренники «Прощание с ёлочкой» (Развлечение) «Коляда, коляда» (Досуг) Все группы Все группы Январь «День защитника Отечества» (Музыкальноспортивный праздник) «Международный женский день» (концерт) «К нам весна шагает» (развлечение) «Весенние посиделки» (театрализованное представление) «Как звери весну встречают» (познавательный досуг) Все группы Февраль «Все наоборот» (развлечение) «Мы летаем на ракете» (музыкальные игры) «Путешествие на остров групп» (развлечение) «Космос – загадочное место» (развлечение) Все группы младшая средняя старшая и подготовительная Все группы младшая «Это день Победы!» (конкурс чтецов) «Мы любим трудиться!» (развлечение) Все группы Младшая и средняя Старшая Март Подготовительная Апрель Май «Этот День Победы» (Музыкальная беседа) «9 Мая!» (тематический праздник) «Краски лета» (развлечение) «Выпускной бал» (концерт) средняя старшая и подготовительная Дети 7-го года жизни 4.1.3. Спортивные праздники и развлечения Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Подготовительная Средняя группа Младшая Старшая 4 – 5 лег группа 6 – 7 лет группа 3 – 4 группа 5 – 6 года лет «Осторожно «День знаний» ф/р «В гости к светофор» - ф/р Мишкетоптыжке» ф/р «Мы малыши- «Что такое «Мы Пешеходы» ф/р крепыши, витамины» витамины нам ф/р нужны» ф/р «День здоровья» с/п «Мышонка на «Зверюшки, зимовку навострите собираем» Ф/Р ушки» ф/р Праздник-утренник «Здравствуй «Зимние забавы» ф/р новый год» Январь «Рождественские забавы» ф/р Февраль «День защитника Отечества» с/п Март «Маме помогаю Я» ф/р Апрель Май «Мамочка, как солнце, лишь одна бывает» ф/р «Мой веселый звонкий мяч» ф/р «День победы- 9 Мая» ф/р «Зимняя Олимпиада» с/п «А ну-ка девочки» ф/р День здоровья «По следам здоровья» «Разведчики на задании» ф/р 4.1. 4. Смотры – конкурсы, выставки № п/п Смотры – конкурсы, выставки Срок 1. Конкурс «На лучшую подготовку групп к новому учебному году». Сентябрь 2. Конкурс педагогов «Демонстрация педагогического опыта работы» (электронный сайт: персональный сайт педагогов в МДОУ) Сентябрь-май 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. - консультации, мероприятия, фотографии, конспекты занятий, развлечений, досугов и т.д. Создание проектов «Самый лучший букет для мамы!» (конкурс букетов (работы в любой технике) Выставка ко Дню Матери « Портрет мамы» «Загляните в мамины глаза» Фотовыставка ко Дню Матери Конкурс плакатов, рисунков по пожарной безопасности "Кошкин дом" Акции к дню милосердия и доброты. Выставка детского творчества "Зима спешит к нам в гости" Смотр – конкурс на лучшее оформление помещений и территорий к новогоднему празднику «Чародейка Зима» «Новогодняя игрушка нашей семьи» - конкурс сотворчества взрослых и детей. Акция "Подкормите птиц зимой" Мастерская Дед Мороза Смотр-конкурс «Лучшее оформление участка зимой». Выпуск стенгазеты в группах старшего возраста на тему: «Зимние виды спорта» (работа детей) Выставка детских работ «Рождественская сказка» Проект «Неделя здоровья» Выставка работ в технике аппликации «День защитника Отечества» Смотр- конкурс «Огород- круглый год» Конкурс «Огород на подоконнике» Фотовыставка «Юные исследователи» Выставка рисунков (фото) «Увлечение нашей семьи» Фотовыставка "А вы так сможете?" Фотовыставка, Выставка детского творчества «Любимая мама» «Подарок для любимой мамочки» Поделки, открытки, выполненные в любой технике Конкурс «Весна идет - весне дорогу!» Выставка любимых книжек «День смеха» - выставка детских рисунков Выставка детских поделок и рисунков «Пасхальные фантазии» (в группе) Стенгазет «Мы за здоровье в нашей группе» Творческая выставка «Этот загадочный космос» Конкурс-выставки альбомов и книг, фотографий ми т.д. в книжных уголках «Великая Радость Победы» (по группам). Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» «Сбережем нашу планету» Плакаты, рисунки, выполнены в любой технике Творческая выставка «Моя дружная семья» Конкурс «Эко – Лето» (поделки из вторичного бросового материала для оформления участка группы) Конкурс рисунков на асфальте «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». 4.1.4. Городские мероприятия Кросс наций сентябрь Ноябрь Декабрь январь Февраль Март Апрель Май Экологический трамвайчик (СЮН) октябрь «Засветись! Стань заметнее на дороге!» октябрь «Поющая полянка» (СЮН) декабрь «Елочка -2023» декабрь Лыжня России февраль «Зарничка» февраль ЭкоКолобок (СЮН) март Вокальный фестиваль март Экологическая кейс-игра для детей дошкольного возраста GreenTeam март «Пасха красная» апрель Фестиваль, посвящённый Дню победы май Минифутбол («Газовик») май «Ландшафтный дизайн» июнь «Улыбки лета» июль «Экологическая тропа» август 4.2. Взаимодействие с родителями Основные направления в работе с родителями: 1. Создание единого образовательного пространства. 2. Защита прав ребенка, повышение правовой культуры родителей. 3.Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания: - Изучение закономерностей развития ребенка (особенности физического, психического развития на разных возрастных этапах); - Знакомство с современными системами семейного воспитания – совместно со специалистами; - Пропаганда здорового образа жизни; - Содействие в приобщение детей к культурным и духовным ценностям – совместно со специалистами. - Организация семейного досуга, спортивных выходных. Мероприятия № Содержание Срок Ответственный Заключение договоров с родителями об основных образовательных услугах Сбор банка данных по семьям воспитанников— анкетирование, наблюдение, беседы По мере поступления детей Заведующий ДОУ Сентябрь, по мере поступления детей Заведующий ДОУ, воспитатели групп 3 Разработка перспективного плана работы ДОУ с родителями на 2022 – 2023 учебный год. Октябрь Заведующий ДОУ 4 Проведение общих родительских собраний: - Установочное. Перспективы, основные направления деятельности ДОУ, формы взаимодействия с родителями. - Итоговое. Отчет о проделанной работе, отчетные занятия педагогов по дополнительным платным услугам, защита сметы ремонтных работ. Сентябрь, май Заведующий ДОУ 5 Проведение групповых родительских собраний: - Установочное родительское собрание - Собрания в соответствии с потребностями и образовательной ситуации в группе - Итоговое родительское собрание Сентябрь Декабрь Апрель-май Воспитатели групп 6 В течение года Информационная служба для родителей: 1.Стендовая информация в группах: - специфика режима работы ДОУ; - организация непрерывной образовательной деятельности; - рекомендации для родителей по актуальным проблемам жизни и воспитания дошкольников. 2.Оперативная информация на сайте ДОУ: - педагогические кадры ДОУ; - направления работы ДОУ; - рекомендации специалистов ДОУ; - общая информация о жизнедеятельности детей в ДОУ. Консультации для родителей по В течение года вопросам воспитания, оздоровления и развития детей 1 2 7 Воспитатели групп Воспитатели групп., инструктор по ФК 8 Участие в организации и проведении досугов В течение года 9 Организация выставок совместного творчества детей и родителей В течение года Воспитатели групп Муз. руководитель Инструктор по ФК Воспитатели групп 10 Участие в акциях, организованных в ДОУ Организация совместных дел: - Подготовка участков групп к зиме - Участие в субботниках по благоустройству территории ДОУ; - Косметический ремонт групп В течение года Воспитатели групп В течение года Все сотрудники 11 V. Физкультурно-оздоровительная работа № Содержание работы Возрастная группа Время проведения Утренняя гимнастика Организованная образовательная деятельность по физической культуре Гимнастика пробуждения День здоровья Все группы Все группы Ежедневно 3 раза в неделю Все группы Все группы Ежедневно 1 раз в квартал 6. Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами Все группы Ежедневно 7. Метание мяча в цель Ср.гр., ст.гр Еженедельно 8. Прыжки через скакалку разными способами Ср.гр., ст.гр Еженедельно 9. Прыжки в длину с места Ст.гр. Еженедельно 10. Подвижные игры Все группы Ежедневно 12. Спортивные праздники и досуги Все группы 1 раз в квартал Организация двигательного режима 1. 2. 5. Оздоровительная работа 1. 2. 3. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе Создание условий для оптимальной двигательной активности Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми (на прогулке) Все группы В течение года Все группы В течение дня Все группы В течение дня 5. 6. Включение в меню свежих овощей и фруктов Осуществление закаливания: - ходьба босиком - мытье рук и лица прохладной водой - «Дорожки здоровья» - облегченная одежда детей Все группы Все группы Ежедневно По плану 9. Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз Все группы Ежедневно Лечебно-профилактическая работа 1. Осмотры детей узкими специалистами Все группы 2. Антропометрия детей Все группы По плану поликлиники По плану 4. Контролировать проведение профилактических прививок Все группы По плану 5. Профилактика ОРВИ и гриппа Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Все группы По плану в период эпидемии Производственные совещания: а) выполнение санэпидрежима в ДОУ б) организация питания в ДОУ, в) система оздоровительной работы с дошкольниками г) создание комфортных условий для организации труда работников ДОУ д) лето в ДОУ 7. Инструктажи с сотрудниками Коррекционная работа 1 раз в 2 месяца 6. По графику 1. 2. Корригирующая гимнастика Упражнения по профилактике нарушения осанки Все группы Все группы После сна 1-2 раза в неделю 9. Упражнения по профилактике плоскостопия Все группы 1-2 раза в неделю VI. Взаимодействие детского сада с общественными организациями Наименование социального партнера Задачи, решаемые в совместной деятельности Задачи: - формировать у старших дошкольников предпосылки к школьному обучению; - создавать условия для успешной адаптации к условиям школьного обучения; способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержанию их здоровья; - обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей. Задачи: МАОУ ДОД «Станция юных - формировать у детей начала экологической натуралистов» культуры; - приобщать к ценностям здорового образа жизни; формировать навыки экологически безопасного поведения; - развивать биологические представления для самостоятельной деятельности по улучшению и сохранению окружающей среды; воспитывать охранительно-бережное отношение к природе Уральского региона как среды жизни ребенка; формировать представления об экологических проблемах города. Центральная детская библиотека Задачи: - приобщать ребенка – дошкольника к миру художественной литературы; показать многообразие жанров художественной литературы. МАОУ ДОД «Центр детского творчества» Задачи: -воспитывать интерес к активной творческой деятельности и потребности в ней; - формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; -формировать потребность проводить свободное время в разнообразной деятельности. Детская поликлиника Задачи: - сохранить и укрепить здоровье детей; - оказать лечебно-профилактическую помощь детям. Задачи: МОУ ДОД «Краснотурьинская детская - знакомить детей с разнообразием музыкальная школа» музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме; - приобщать детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» МАУК «Краснотурьинский театр кукол» МУ «Краснотурьинский краеведческий музей» МОУ ДОД «Краснотурьинская детская хореографическая школа» МОУ ДОД «Краснотурьинская детская художественная школа» Семьи воспитанников ДОУ Задачи: - приобщать детей к театральному искусству - формировать основы общей культуры; - формировать потребность проводить свободное время в разнообразной деятельности. Задачи: - приобщать детей к прошлому и настоящему нашего города; - формировать основы общей культуры; - формировать потребность проводить свободное время в разнообразной деятельности. Задачи: - приобщать детей к хореографическому искусству; - формировать основы общей культуры. Задачи: - приобщать детей к художесвенному творчеству; - формировать основы общей культуры. Задачи: - обеспечить единство семейного и общественного воспитания, формировать родительскую компетенцию, оказать семье психолого-педагогической помощь, поддержка всестороннего развития личности ребенка. VII. Контроль и оценка деятельности № Содержание Отражение результатов Август готовности Акт приемки 1 Смотр помещений и территории ДОУ к началу учебного года Сентябрь 1 Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения основной Диагностические общеобразовательной карты программы 2 Мониторинг состояния здоровья детей и распределение их по группам здоровья. Ответственный Сроки Заведующий, комиссия 4 неделя Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФК 4 неделя Мед. сестра Выборочный контроль «Выполнение режима дня» 5. Оперативный контроль «Проверка календарных планов воспитателей» - все группы Октябрь 1 Оперативный контроль за организацией работы с родителями. 2 Оперативный контроль за организацией образовательной деятельности в режимных моментах - все группы 3 Оперативный контроль «Проведение гимнастики пробуждения» Ноябрь Справка Заведующий 2 неделя Справка Заведующий 3 неделя Справка Заведующий 1 неделя Справка Заведующий 2 неделя Справка Заведующий 3-4 неделя Оперативный контроль Справка «Организация питания в группах»- все группы 2 Тематический контроль Справка «Работа по патриотическому воспитанию. Обмен опытом» 3 Оперативный контроль Справка «Проверка календарных планов воспитателей» - все группы Декабрь Заведующий 1 неделя Заведующий 3-4 неделя Заведующий 2-4 недели Справка Заведующий 1 неделя Предупредительный Справка контроль «Содержание прогулки» - все группы 3 Оперативный контроль за Справка организацией и проведением досуговой деятельности Январь Заведующий 2 неделя Заведующий 3-4 недели Оперативный контроль за Справки санитарным состоянием помещений ДОУ контроль Справки 2 Выборочный «Индивидуальная работа с детьми в течение дня» Февраль Заведующий 3 неделя Заведующий 4 неделя 4. 1 1 Оперативный контроль за организацией питания 2 1 Тематический контроль «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей д ошкольного возраста» 2 Оперативный контроль за сформированностью культурно-гигиенических навыков у воспитанников Март Приказы, аналитические справки Заведующий 1 - 3 неделя Справка Заведующий 4 неделя Тематический контроль «Система работы в ДОУ по организации игровой деятельности» 2 Оперативный контроль «Анализ праздничного мероприятия» 3 Оперативный контроль «Проверка календарных планов» - все группы Апрель диагностические карты Заведующий 1-2 неделя Справка Заведующий 1 неделя Справка Заведующий 3-4 неделя Справка Заведующий 1 неделя Справки Заведующий 2 неделя Справки Заведующий 3 неделя Аналитическая справки, диагностические карты Воспитатели, музыкальный руководитель 4 неделя Заведующий 1-2 неделя 1 1 1 2 3 4 Оперативный контроль за использованием в образовательной деятельности здоровьсберегающих технологий Оперативный контроль за организацией закаливающих мероприятий Оперативный контроль «Подготовка и проведения группового родительского собрания» - все группы Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых (для детей подготовительных к школе групп) результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ Май 1 Оперативный контроль за Справка использованием игрового материала на участке 2 Оперативный контроль «Готовность к школьному обучению воспитанников подготовительной к школе группы» Аналитическая справки, диагностические карты Воспитатели подготовительной группы 3 неделя VIII. Административно- хозяйственная деятельность учреждения Мероприятия 1. Инструктажи: «Охрана жизни и здоровья детей»; инструктаж по ТБ; инструктаж по ОТ; инструктаж по ПБ, проведение учений по эвакуации. 2. Производственное собрание трудового коллектива: направления работы коллектива учреждения в 2019-2020 учебном году 1. Анализ работы за летний оздоровительный период. 2. Комплектование групп. 3. Готовность групп к новому учебному году. 6. Состояние работы по ОТ и ПБ. 7. Организация работы по профилактике гриппа и других заболеваний. 3. Профсоюзные собрания 1. Пополнение методического кабинета новинками учебной и методической литературы. 6. Благоустройство территории ДОУ. Оформление газонов клумб, закрепление участков по группам 6.Административно-хозяйственный контроль: - по ПБ, ОТ; -по соблюдению правил внутреннего распорядка; - соблюдение СанПиН, проверка знаний. 9. Подготовка и проведение инвентаризации материальных ценностей Подготовка к отопительному сезону, проведение гидравлических испытаний, промывки системы отопления. Косметические ремонты групп, кабинетов, подсобных помещений Сроки 2 раза в год Ответственные Заведующий, завхоз ДОУ Сентябрь Май Заведующий, завхоз ДОУ 2 р. в год В течение года Председатель ПК Заведующий В течение года Заведующий, завхоз ДОУ Постоянно Администрация Профсоюзный комитет В течение года Заведующий, завхоз ДОУ завхоз ДОУ В течение года В течение года Заведующий, завхоз ДОУ