ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Расписание занятий (непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) на 2022–2023 учебный год разработано в соответствии с: - Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 год. № 273-ФЗ; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384, далее ФГОС ДО); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изм. и доп от 20 июля, 27 августа 2015 г.); - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены 28.09.2020 № 28, срок действия до 1 января 2027 г.); - Уставом автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6». Расписание НОД МА ДОУ № 6 является нормативным актом, устанавливающим чередование различных видов деятельности и объем учебного времени, отводимого на проведение НОД с детьми, перерывы между НОД. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут; - для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут; - для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, - для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Расписание НОД предусматривает виды деятельности определенные ФГОС ДО и с учетом возрастных особенностей детей. Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) – коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная и двигательная деятельности. Такой вид деятельности как самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе НОД, совместной деятельности в режимные моменты и самостоятельной деятельности детей. Игровая деятельность реализуется через все виды детской деятельности. Расписание НОД предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Условные обозначения: / - чередование НОД через неделю; *- часть, формируемая участниками образовательных отношений по реализации программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (периодичность - 1раз в неделю). **- часть, формируемая участниками образовательных отношений по образовательной программе с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «СамоЦвет» О.А.Трофимовой, Толстиковой О.В. и др. (периодичность в разных видах деятельности - 1 раз в неделю в разных видах деятельности). *** - часть, формируемая участниками образовательных отношений по реализации по парциальной программе Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (периодичность - 1 раз в месяц) Расписание занятий (непрерывной образовательной деятельности) на 2022–2023 учебный год Понедельник Вторник Среда Четверг Младшая группа (от 3 до 4 лет) Пятница 1. Музыкальная деятельность** 9.05-9.20 1. Двигательная деятельность** 9.05-9.20 1. Двигательная деятельность 9.05-9.20 1. Музыкальная деятельность* 9.05-9.20 1. Двигательная деятельность 9.05-9.20 2. Изобразительная деятельность (Рисование/лепка) ** 9.30-9.45 2. Познавательноисследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) 9.30-9.45 2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) ** 9.30-9.45 2. Познавательноисследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование /Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) ** 9.30-9.45 2. Изобразительная деятельность (Аппликация/ Конструирование) ** 9.30-9.45 1. Изобразительная деятельность (Рисование/лепка) ** 9.05 - 9.25 1. Познавательноисследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) 9.05 - 9.25 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) ** 9.05 - 9.25 1. Познавательноисследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование /Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) ** 9.05 - 9.25 1. Изобразительная деятельность (Аппликация/ Конструирование) ** 9.05 - 9.25 2. Музыкальная деятельность** 9.35 - 9.55 2. Двигательная деятельность** 9.35 - 9.55 2. Двигательная деятельность 9.35 - 9.55 2. Музыкальная деятельность* 9.35 - 9.55 2. Двигательная деятельность 9.35 - 9.55 Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от с 5 до 6 лет) 1. Изобразительная деятельность (Рисование)** 9.05 -9.30 1.Познавательноисследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) 9.05 – 9.30 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) ** 9.05 - 9.30 1. Коммуникативная деятельность (Предпосылки обучения грамоте) 9.05 - 9.30 1. Изобразительная деятельность (Аппликация/ Конструирование) ** 9.05 - 9.30 2. Двигательная деятельность** 10.00-10.25 2. Двигательная деятельность (На свежем воздухе) 2. Изобразительная деятельность (Лепка)** 9.35-10.00 2. Двигательная деятельность* 10.00-10.25 2. Музыкальная деятельность** 10.00-10.25 10.10-10.35 3. Восприятие художественной литературы и фольклора** 15.50-16.15 3. Музыкальная деятельность 15.50-16.15 3. Познавательноисследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (1,4 неделя)/Познание предметного и социального мира (2 неделя) **/Освоение безопасного поведения*** (3 неделя) 15.50-16.15 Подготовительная к школе группа (от 6 до 7лет) 1. Восприятие художественной литературы и фольклора** 9.05 -9.35 2. Изобразительная деятельность (Рисование)** 9.45-10.15 3. Двигательная деятельность** 10.30-11.00 1. Познавательноисследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) 9.05 - 9.35 3.Музыкальная деятельность** 10.30-11.00 1. Коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте) 9.05 - 9.35 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) ** 9.05 - 9.35 1. Изобразительная деятельность (Аппликация/ Конструирование) ** 9.05 - 9.35 2. Познавательноисследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (1,4 неделя)/Познание предметного и социального мира **(2 неделя)/Освоение безопасного поведения*** (3 неделя) 9.45 - 10.15 3. Двигательная деятельность (На свежем воздухе) 10.30-11.00 2. Изобразительная деятельность (Лепка)** 9.45 - 10.15 2. Музыкальная деятельность 10.30-11.00 3. Двигательная деятельность* 10.30-11.00